Барьеры внедрения, недостаточная готовность инфраструктуры и стратегический перекос в задачах ИИ
С другой стороны, структура барьеров и оценка собственной готовности показывают, что отрасль находится на ранней стадии реальной трансформации. Среди лидирующих препятствий названы неясные бизнес-цели и дефицит доверия к ИИ, дополняемые сложностями интеграции, нехваткой специалистов, фрагментированными данными и устаревшей инфраструктурой. Ни один аэропорт не считает себя полностью готовым к внедрению ИИ: 55% прямо говорят о необходимости серьезной предварительной подготовки, еще 41% оценивает готовность как частичную. При этом приоритизация задач для ИИ смещена в сторону наиболее сложных и критичных процессов (управление расписанием, слоты, безопасность, инфраструктурный мониторинг), в то время как относительно «простые» и уже зрелые сценарии (контакт-центры, аналитика, обработка обращений) остаются во втором ряду. На уровне стратегической постановки задачи отчетливо просматривается стремление сократить долю ручного труда и фонд оплаты труда, при этом вопросы ответственности, регулирования и защиты персонала остаются нерешенными.