Иcкусственный интеллект
Искусственный интеллект: от экспериментов к системной трансформации
Искусственный интеллект в авиации больше не воспринимается как модный хайп или эксперимент. Он уверенно входит в операционную практику и становится реальным инструментом повышения эффективности. Сегодня две трети респондентов заявляют о применении ИИ — это сигнал о том, что отрасль переходит от проб и тестов к повседневному использованию технологии. Оставшаяся треть компаний, не начавших внедрение, рискует оказаться в положении догоняющих.

Наиболее активное внедрение ИИ наблюдается во фронт-офисных функциях: обслуживании клиентов, маркетинге, продажах и планировании. Это объяснимо — эти направления позволяют быстро получить отдачу, легко автоматизируются, поддаются A/B-тестированию и оказывают прямое влияние на доход. Чат-боты, интеллектуальные колл-центры, персонализированные предложения, динамическое ценообразование и прогнозирование спроса — все это уже работает и развивается.
Следующий этап — расширение использования ИИ в сторону бэк-офиса
Респонденты отмечают высокий потенциал технологии в управлении рисками, ресурсами, флотом и финансовой устойчивостью. Это более сложные, но критически важные направления, в которых ИИ может прогнозировать сценарии, предотвращать сбои и оптимизировать использование ресурсов.
Таким образом, ИИ становится не просто технологическим инструментом, а одним из ключевых векторов цифровой трансформации авиации. Переход от автоматизации к интеллектуализации — это не тренд будущего, а уже происходящая реальность. И тем, кто откладывает внедрение, стоит помнить: в условиях высокой конкуренции отставание даже на пару лет может стать критическим.
Искусственный интеллект: от экспериментов к системной трансформации
Искусственный интеллект в авиации больше не воспринимается как модный хайп или эксперимент. Он уверенно входит в операционную практику и становится реальным инструментом повышения эффективности. Сегодня две трети респондентов заявляют о применении ИИ — это сигнал о том, что отрасль переходит от проб и тестов к повседневному использованию технологии. Оставшаяся треть компаний, не начавших внедрение, рискует оказаться в положении догоняющих.

Наиболее активное внедрение ИИ наблюдается во фронт-офисных функциях: обслуживании клиентов, маркетинге, продажах и планировании. Это объяснимо — эти направления позволяют быстро получить отдачу, легко автоматизируются, поддаются A/B-тестированию и оказывают прямое влияние на доход. Чат-боты, интеллектуальные колл-центры, персонализированные предложения, динамическое ценообразование и прогнозирование спроса — все это уже работает и развивается.
Следующий этап — расширение использования ИИ в сторону бэк-офиса
Респонденты отмечают высокий потенциал технологии в управлении рисками, ресурсами, флотом и финансовой устойчивостью. Это более сложные, но критически важные направления, в которых ИИ может прогнозировать сценарии, предотвращать сбои и оптимизировать использование ресурсов.
Таким образом, ИИ становится не просто технологическим инструментом, а одним из ключевых векторов цифровой трансформации авиации. Переход от автоматизации к интеллектуализации — это не тренд будущего, а уже происходящая реальность. И тем, кто откладывает внедрение, стоит помнить: в условиях высокой конкуренции отставание даже на пару лет может стать критическим.
Используете ли вы ИИ в процессах авиакомпании?
Две трети респондентов исследования уже применяют технологии искусственного интеллекта. ИИ активно используется в прогнозировании спроса, динамическом ценообразовании, чат-ботах, автоматизации процессов и даже в техническом обслуживании. Это подтверждает осознание его коммерческой и технологической ценности.

В отрасли начинается переход от простой автоматизации к интеллектуализации. Однако треть компаний пока остается вне этого тренда.
Используете ли вы ИИ в процессах авиакомпании?
Две трети респондентов исследования уже применяют технологии искусственного интеллекта. ИИ активно используется в прогнозировании спроса, динамическом ценообразовании, чат-ботах, автоматизации процессов и даже в техническом обслуживании. Это подтверждает осознание его коммерческой и технологической ценности.
В отрасли начинается переход от простой автоматизации к интеллектуализации. Однако треть компаний пока остается вне этого тренда.
Планируете ли вы увеличивать инвестиции в ИИ?
Искусственный интеллект выходит за рамки экспериментальной технологии — сегодня он становится ключевым направлением цифровой трансформации авиакомпаний. Высокое доверие к ИИ отражается в инвестиционных планах: компании видят в нем инструмент повышения операционной эффективности и персонализации сервиса. Откладывая внедрение, бизнес рискует потерять конкурентные позиции и оказаться в роли догоняющего.
Планируете ли вы увеличивать инвестиции в ИИ?
Искусственный интеллект выходит за рамки экспериментальной технологии — сегодня он становится ключевым направлением цифровой трансформации авиакомпаний. Высокое доверие к ИИ отражается в инвестиционных планах: компании видят в нем инструмент повышения операционной эффективности и персонализации сервиса.
Откладывая внедрение, бизнес рискует потерять конкурентные позиции и оказаться в роли догоняющего.
В каких направлениях деятельности авиакомпании вы используете или планируете использовать ИИ?
Наиболее активно ИИ применяется в обслуживании клиентов, маркетинге, продажах и планировании: чат-боты, персонализированные предложения и прогнозирование спроса дают быстрый эффект и легко масштабируются.

В планах — рост использования ИИ в управлении рисками, ресурсами и флотом, что свидетельствует о смещении акцента в сторону бэк-офиса и оптимизации бизнес-процессов. При этом управление рисками, финансовое управление, аудит и контроль пока остаются неохваченными направлениями, но авиакомпании понимают, что для них это важно и существенно.
В каких направлениях деятельности авиакомпании вы используете или планируете использовать ИИ?
Наиболее активно ИИ применяется в обслуживании клиентов, маркетинге, продажах и планировании: чат-боты, персонализированные предложения и прогнозирование спроса дают быстрый эффект и легко масштабируются.
В планах — рост использования ИИ в управлении рисками, ресурсами и флотом, что свидетельствует о смещении акцента в сторону бэк-офиса и оптимизации бизнес-процессов. При этом управление рисками, финансовое управление, аудит и контроль пока остаются неохваченными направлениями, но авиакомпании понимают, что для них это важно и существенно.
В каких направлениях деятельности авиакомпании вы используете или планируете использовать ИИ?
Мнение участников Digital Aviation and Travel Forum 2025
В каких направлениях деятельности авиакомпании вы используете или планируете использовать ИИ?
Мнение участников Digital Aviation and Travel Forum 2025
Поделитесь реакцией о материале