Импортозамещение
Импортозамещение: необходимость, переход, вызовы
Импортозамещение софта — неизбежная трансформация, через которую нужно пройти всем участникам рынка. Основная проблема, выявленная в исследовании — отсутствие долгосрочной стратегии. Более половины авиакомпаний мыслят в горизонте 1−3 лет, а четверть вовсе не имеют IT-стратегии. Причины — очень высокая стоимость перехода, турбулентность рыночной ситуации, кадровые ограничения, а также фокус на текущие операционные задачи. Однако для устойчивого импортозамещения необходимо наращивать системный подход, создавать платформенные решения и выстраивать экосистему, способную заменить не только продукты, но и сервис, к уровню которого привыкли пассажиры.

Импортозамещение в авиационной отрасли стало не вопросом выбора, а вопросом выживания. Санкции, прекращение поставок, ограничение поддержки и лицензирования зарубежного ПО делают этот процесс неизбежным. В программной части видна четкая тенденция — от точечных внедрений в 2022 году к частичному замещению в 2025-м и почти полному переходу в 2030-м.
Ситуация с аппаратной частью еще сложнее. Серверы, системы хранения данных, сетевое оборудование — все это критическая инфраструктура, и на российском рынке сегодня либо мало соответствующих аналогов, либо они предлагаются по завышенной цене. Основная проблема — не столько в железе, сколько в отсутствии развитой системы техподдержки, гарантированных поставок и инженерной экспертизы. Надежность, которую раньше обеспечивали глобальные вендоры, сегодня оказалась под угрозой.

Импортозамещение — это не разовая замена ПО или оборудования, а системная перестройка. Чтобы она состоялась, отрасли нужно срочно перейти от краткосрочных реакций к стратегическому управлению и развитию собственной технологической базы.
Россия, Москва, Большая Академическая улица, 5А
Бизнес-центр Hitec House
© 1999–2025 АО «ОРС»
Использование информационных материалов сайта только с разрешения администрации