Кодшеры и интерлайны
Кодшеры и интерлайны: между ограничениями и прагматичным сотрудничеством
Сегодня возможности для заключения кодшеров и интерлайн-соглашений у российских авиакомпаний ограничены. Главные препятствия — санкции со стороны зарубежных технологических вендоров, а также внутренние барьеры: одна из крупнейших отечественных систем бронирования блокирует техническую возможность взаимодействия между хостинговыми платформами. Это приводит к невозможности полноценной настройки межсистемных партнерств даже внутри страны.

На этом фоне сохраняется интерес к международному сотрудничеству: 60% авиакомпаний планируют продолжать работу с интерлайн-соглашениями, особенно по направлениям, где остаются дружественные связи (Азия, СНГ, Ближний Восток). Партнерства позволяют привлекать транзитный трафик, обеспечивать гибкость маршрутной сети и сохранять глобальное присутствие даже в условиях ограниченного прямого сообщения.
Однако 40% перевозчиков не рассматривают такие сценарии из-за санкционных рисков, проблем с расчетами и правовой неопределенности
При этом доминирующий подход — прагматичный: сотрудничество возможно там, где оно реально с технической и юридической точки зрения.
Параллельно сохраняется интерес к виртуальному интерлайну — более гибкой модели без формальных соглашений. Тем не менее, пока он воспринимается как дополнение, а не замена классическим соглашениям: нет единого PNR и билета, сквозного оформления багажа, четкой системы компенсаций и устойчивой схемы взаиморасчетов. Технология перспективна, но требует зрелости, доверия, развития инфраструктуры, а также готовности клиента к определенным неудобствам.

Таким образом, будущее кодшеров и интерлайнов — в точечных решениях, адаптированных под реалии конкретных рынков, маршрутов и партнеров.
Кодшеры и интерлайны: между ограничениями и прагматичным сотрудничеством
Сегодня возможности для заключения кодшеров и интерлайн-соглашений у российских авиакомпаний ограничены. Главные препятствия — санкции со стороны зарубежных технологических вендоров, а также внутренние барьеры: одна из крупнейших отечественных систем бронирования блокирует техническую возможность взаимодействия между хостинговыми платформами. Это приводит к невозможности полноценной настройки межсистемных партнерств даже внутри страны.

На этом фоне сохраняется интерес к международному сотрудничеству: 60% авиакомпаний планируют продолжать работу с интерлайн-соглашениями, особенно по направлениям, где остаются дружественные связи (Азия, СНГ, Ближний Восток). Партнерства позволяют привлекать транзитный трафик, обеспечивать гибкость маршрутной сети и сохранять глобальное присутствие даже в условиях ограниченного прямого сообщения.
Однако 40% перевозчиков не рассматривают такие сценарии из-за санкционных рисков, проблем с расчетами и правовой неопределенности
При этом доминирующий подход — прагматичный: сотрудничество возможно там, где оно реально с технической и юридической точки зрения.
Параллельно сохраняется интерес к виртуальному интерлайну — более гибкой модели без формальных соглашений. Тем не менее, пока он воспринимается как дополнение, а не замена классическим соглашениям: нет единого PNR и билета, сквозного оформления багажа, четкой системы компенсаций и устойчивой схемы взаиморасчетов. Технология перспективна, но требует зрелости, доверия, развития инфраструктуры, а также готовности клиента к определенным неудобствам.

Таким образом, будущее кодшеров и интерлайнов — в точечных решениях, адаптированных под реалии конкретных рынков, маршрутов и партнеров.
На внешнем и внутренних рынках сложилась разная ситуация
«В международном воздушном сообщении основное огранические мы видим в охлаждении международного общения. Это причина дополнительных вызовов в построении кодшеринговых и интерлайн-соглашений. 
На внутреннем рынке не все авиакомпании, которые хотели бы сотрудничать, имеют возможность это осуществить по причине работы в разных системах бронирования. Кажется очевидным, что в условиях внешнего давления и ограничений российские системы должны консолидировать свои усилия для достижения стратегических задач по пассажирским перевозкам, но, к сожалению, в этом вопросе еще есть куда развиваться, интеграция замедлена. 

Тем не менее, новые соглашения появляются и результаты продаж говорят о том, что продукт востребован пассажирами как внутри страны, так и за ее пределами. S7 Airlines предлагает авиакомпаниям-партнерам новые технологические схемы, реализуемые совместно с ORS, и мы открыты для встречных предложений»
На внешнем и внутренних рынках сложилась разная ситуация
«В международном воздушном сообщении основное огранические мы видим в охлаждении международного общения. Это причина дополнительных вызовов в построении кодшеринговых и интерлайн-соглашений. 
На внутреннем рынке не все авиакомпании, которые хотели бы сотрудничать, имеют возможность это осуществить по причине работы в разных системах бронирования. Кажется очевидным, что в условиях внешнего давления и ограничений российские системы должны консолидировать свои усилия для достижения стратегических задач по пассажирским перевозкам, но, к сожалению, в этом вопросе еще есть куда развиваться, интеграция замедлена. 

Тем не менее, новые соглашения появляются и результаты продаж говорят о том, что продукт востребован пассажирами как внутри страны, так и за ее пределами. S7 Airlines предлагает авиакомпаниям-партнерам новые технологические схемы, реализуемые совместно с ORS, и мы открыты для встречных предложений»
Какие виды интеграции с партнерами используют авиакомпании?
Кодшеринговые соглашения и классический интерлайн по-прежнему остаются основой партнерского взаимодействия авиакомпаний. В условиях ограниченных провозных емкостей они обеспечивают гибкость маршрутных сетей, расширяют географию присутствия и позволяют проводить совместные продажи — все это делает их важным элементом коммерческой стратегии перевозчиков. В то же время интерес к виртуальному интерлайну растет. Эта модель предлагает привлекательные преимущества: быстрое подключение партнеров, независимость от GDS и снижение комиссионных издержек.
Несмотря на потенциал широкого распространения, виртуальный интерлайн пока не получил распространения. Основные барьеры — отсутствие технологической зрелости, низкий уровень стандартизации и нормативные ограничения (авиакомпании не могут выступать агентами других авиакомпаний). Развитие виртуального интерлайна напрямую зависит от прогресса в онлайн-продажах, распространения NDC и API-интеграций, а также от стремления рынка к более эффективным и гибким каналам дистрибуции.
Какие виды интеграции с партнерами используют авиакомпании?
Кодшеринговые соглашения и классический интерлайн по-прежнему остаются основой партнерского взаимодействия авиакомпаний. В условиях ограниченных провозных емкостей они обеспечивают гибкость маршрутных сетей, расширяют географию присутствия и позволяют проводить совместные продажи — все это делает их важным элементом коммерческой стратегии перевозчиков. В то же время интерес к виртуальному интерлайну растет. Эта модель предлагает привлекательные преимущества: быстрое подключение партнеров, независимость от GDS и снижение комиссионных издержек.
Несмотря на потенциал широкого распространения, виртуальный интерлайн пока не получил распространения. Основные барьеры — отсутствие технологической зрелости, низкий уровень стандартизации и нормативные ограничения (авиакомпании не могут выступать агентами других авиакомпаний). Развитие виртуального интерлайна напрямую зависит от прогресса в онлайн-продажах, распространения NDC и API-интеграций, а также от стремления рынка к более эффективным и гибким каналам дистрибуции.
Видите ли вы в виртуальном интерлайне полноценную замену классическим интерлайнам?
Вопрос о замене классического интерлайна на виртуальный вызывает противоречивые оценки в отрасли. Хотя большинство респондентов признают потенциал виртуального интерлайна, 45% настроены скептически. Это говорит о высокой поляризации мнений: новая модель чаще воспринимается как дополнение, а не полноценная альтернатива. 
Причины сомнений — отсутствие сквозного оформления (единый PNR и билет, регистрация, багаж), неурегулированные вопросы сервиса и компенсаций, слабые механизмы финансовых расчетов и технические барьеры для интеграции. Без формальных соглашений компании опасаются ухудшения качества обслуживания и потери доверия со стороны пассажиров. Виртуальный интерлайн подходит для гибких бизнес-моделей, но пока не способен обеспечить ту глубину взаимодействия и надежность, к которой привыкли крупные авиаперевозчики в рамках классических соглашений.
Видите ли вы в виртуальном интерлайне полноценную замену классическим интерлайнам?
Вопрос о замене классического интерлайна на виртуальный вызывает противоречивые оценки в отрасли. Хотя большинство респондентов признают потенциал виртуального интерлайна, 45% настроены скептически. Это говорит о высокой поляризации мнений: новая модель чаще воспринимается как дополнение, а не полноценная альтернатива. 
Причины сомнений — отсутствие сквозного оформления (единый PNR и билет, регистрация, багаж), неурегулированные вопросы сервиса и компенсаций, слабые механизмы финансовых расчетов и технические барьеры для интеграции. Без формальных соглашений компании опасаются ухудшения качества обслуживания и потери доверия со стороны пассажиров. Виртуальный интерлайн подходит для гибких бизнес-моделей, но пока не способен обеспечить ту глубину взаимодействия и надежность, к которой привыкли крупные авиаперевозчики в рамках классических соглашений.
Планируете ли вы в существующей геополитической ситуации использовать интерлайн с международными перевозчиками?
Вопрос о замене классического интерлайна на виртуальный вызывает противоречивые оценки в отрасли. Хотя большинство респондентов признают потенциал виртуального интерлайна, 45% настроены скептически. Это говорит о высокой поляризации мнений: новая модель чаще воспринимается как дополнение, а не полноценная альтернатива. 
Причины сомнений — отсутствие сквозного оформления (единый PNR и билет, регистрация, багаж), неурегулированные вопросы сервиса и компенсаций, слабые механизмы финансовых расчетов и технические барьеры для интеграции. Без формальных соглашений компании опасаются ухудшения качества обслуживания и потери доверия со стороны пассажиров. Виртуальный интерлайн подходит для гибких бизнес-моделей, но пока не способен обеспечить ту глубину взаимодействия и надежность, к которой привыкли крупные авиаперевозчики в рамках классических соглашений.
Планируете ли вы в существующей геополитической ситуации использовать интерлайн с международными перевозчиками?
Вопрос о замене классического интерлайна на виртуальный вызывает противоречивые оценки в отрасли. Хотя большинство респондентов признают потенциал виртуального интерлайна, 45% настроены скептически. Это говорит о высокой поляризации мнений: новая модель чаще воспринимается как дополнение, а не полноценная альтернатива. 
Причины сомнений — отсутствие сквозного оформления (единый PNR и билет, регистрация, багаж), неурегулированные вопросы сервиса и компенсаций, слабые механизмы финансовых расчетов и технические барьеры для интеграции. Без формальных соглашений компании опасаются ухудшения качества обслуживания и потери доверия со стороны пассажиров. Виртуальный интерлайн подходит для гибких бизнес-моделей, но пока не способен обеспечить ту глубину взаимодействия и надежность, к которой привыкли крупные авиаперевозчики в рамках классических соглашений.
Технологические решение
«В 2023 году авиакомпании Emirates и S7 Airlines сообщили о возобновлении интерлайн-партнерства и соглашения о прорейтовых тарифах. ORS выступил техническим партнером проекта, обеспечив обмен данными между хостовыми системами авиакомпаний-партнеров. 

Платформа ORS PSS позволяет российским авиакомпаниям осуществлять кодшер и интерлайн интеграции с международными партнерами, отвечая всем стандартам и требованиям IATA. Это позволяет авиакомпаниям расширять маршрутную сеть и клиентскую базу, а также сохранять лояльность пассажиров»
ПОДРОБНЕЕ
Технологические решение
«В 2023 году авиакомпании Emirates и S7 Airlines сообщили о возобновлении интерлайн-партнерства и соглашения о прорейтовых тарифах. ORS выступил техническим партнером проекта, обеспечив обмен данными между хостовыми системами авиакомпаний-партнеров. 

Платформа ORS PSS позволяет российским авиакомпаниям осуществлять кодшер и интерлайн интеграции с международными партнерами, отвечая всем стандартам и требованиям IATA. Это позволяет авиакомпаниям расширять маршрутную сеть и клиентскую базу, а также сохранять лояльность пассажиров»
ПОДРОБНЕЕ
Поделитесь реакцией о материале