Мерчендайзинг и дистрибуция в авиационной отрасли переживают масштабную трансформацию.
Там, где еще недавно доминировали глобальные дистрибутивные системы (GDS), сегодня стремительно усиливаются альтернативные каналы. Прямые онлайн-продажи авиакомпаний набирают обороты, особенно в России, где закрытие GDS-доступа к внутренним маршрутам ускорило переход на локальные и гибридные технологии. Это ставит перед рынком ряд острых вопросов: как будет меняться баланс между GDS, NDC и прямыми API? Как адаптируются агенты, теряющие мотивацию из-за низких комиссий за допуслуги? Почему даже при признании потенциала NDC внедрение идет медленно?
При этом роль посредников радикально меняется: GDS начинают выступать не как монопольные платформы, а как агрегаторы новых решений, тогда как на рынок выходят технологические альтернативы вроде SIG API от ORS. Российские авиакомпании нуждаются в инструментах, которые обеспечивают гибкость, контроль и экономичность. Поэтому будущее дистрибуции — за децентрализацией, персонализацией и прямым цифровым взаимодействием с клиентом.