Кодшеры и интерлайны
Код-шеры и интерлайны: между ограничениями и прагматичным сотрудничеством
Сегодня возможности для заключения код-шеров и интерлайн-соглашений у российских авиакомпаний ограничены. Главные препятствия — санкции со стороны зарубежных технологических вендоров, а также внутренние барьеры: одна из крупнейших отечественных систем бронирования блокирует техническую возможность взаимодействия между хостинговыми платформами. Это приводит к невозможности полноценной настройки межсистемных партнерств даже внутри страны.

На этом фоне сохраняется интерес к международному сотрудничеству: 60% авиакомпаний планируют продолжать работу с интерлайн-соглашениями, особенно по направлениям, где остаются дружественные связи (Азия, СНГ, Ближний Восток). Партнерства позволяют привлекать транзитный трафик, обеспечивать гибкость маршрутной сети и сохранять глобальное присутствие даже в условиях ограниченного прямого сообщения.

Однако 40% перевозчиков не рассматривают такие сценарии из-за санкционных рисков, проблем с расчетами и правовой неопределенности. При этом доминирующий подход — прагматичный: сотрудничество возможно там, где оно реально с технической и юридической точки зрения.
Параллельно сохраняется интерес к виртуальному интерлайну — более гибкой модели без формальных соглашений. Тем не менее, пока он воспринимается как дополнение, а не замена классическим соглашениям: нет единого PNR и билета, сквозного оформления багажа, четкой системы компенсаций и устойчивой схемы взаиморасчетов. Технология перспективна, но требует зрелости, доверия, развития инфраструктуры, а также готовности клиента к определенным неудобствам.

Таким образом, будущее код-шеров и интерлайнов — в точечных решениях, адаптированных под реалии конкретных рынков, маршрутов и партнеров.
Заголовок
«На внешнем и внутренних рынках сложилась разная ситуация. В международном воздушном сообщении основное огранические мы видим в охлаждении международного общения. Это причина дополнительных вызовов в построении кодшеринговых и интерлайн-соглашений. 
На внутреннем рынке не все авиакомпании, которые хотели бы сотрудничать, имеют возможность это осуществить по причине работы в разных системах бронирования. Кажется очевидным, что в условиях внешнего давления и ограничений российские системы должны консолидировать свои усилия для достижения стратегических задач по пассажирским перевозкам, но, к сожалению, в этом вопросе еще есть куда развиваться, интеграция замедлена. 

Тем не менее, новые соглашения появляются и результаты продаж говорят о том, что продукт востребован пассажирами как внутри страны, так и за ее пределами. S7 Airlines предлагает авиакомпаниям-партнерам новые технологические схемы, реализуемые совместно с ORS, и мы открыты для встречных предложений". 
Россия, Москва, Большая Академическая улица, 5А
Бизнес-центр Hitec House
© 1999–2025 АО «ОРС»
Использование информационных материалов сайта только с разрешения администрации