Динамическое ценообразование: от эксперимента к стандарту рынка
Сегодня именно динамическое ценообразование становится одним из основных инструментов увеличения доходности авиакомпаний в России, оставляя в тени концепцию Modern Airline Retailing (MAR). Почти три четверти респондентов уже применяют или планируют внедрять эти механизмы. Таким образом подход, основанный на гибком управлении тарифами в реальном времени, превращается в новый рыночный тренд.
Несмотря на государственные ограничения, особенно в части субсидируемых маршрутов, где действуют жесткие ценовые рамки, авиакомпании учатся адаптировать стратегию так, чтобы максимизировать доход. Индивидуальное ценообразование, завязанное на профиль и поведение пассажира, постепенно становится привычной частью клиентского опыта, что повышает эффективность продаж и увеличивает лояльность пассажиров.
Респонденты высоко оценивают гибкость и технологичность динамического ценообразования. В большинстве случаев его считают более функциональным, чем классическую модель на основе RBD (буквенных классов бронирования), хотя продолжаются споры о стоимости внедрения. Более четверти участников отмечают, что адаптация новых подходов требует значительных инвестиций. Кроме того, растущее внимание к работе с пользовательскими данными делает крайне важной тему конфиденциальности и соблюдения стандартов защиты.